Осень
Сентябрь 2017 года
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Праздники
в сентябре


80-летие Ростовской области

Городской культурно-досуговый центр

Спортивная жизнь города

Го и ЧС

Антитеррор

Бюджет для граждан

Экспертиза документов

МФС

Газета Семикаракорские Вести

Налоги

Избирательная комиссия Семикаракорска

Портал государственных услуг Ростовской области

Официальный портал правовой информации Ростовской области

Полезные ссылки на сайты России, Ростовской области и г. Семикаракорска

Православный календарь
Виртуальная часовня



СТАТИСТИКА






Экономика

Тарифная политика


Новости


Установление норматива потребления коммунальной услуги
по отоплению в 2014 году

В Ростовской области изменился порядок расчета размера платы за отопление, который будет предусматривать внесение платы только в отопительный сезон по фактическим показаниям общедомовых приборов учета.

При отсутствии приборов учета расчет за отопление будет произведен по нормативу. При этом, в соответствии с информационным письмом Региональной службы по тарифам Ростовской области № 40/5689 от 29 августа 2014 года несмотря на то, что нормативные сроки прохождения отопительного сезона с 15 октября по 15 апреля, оплата будет начисляться из расчета на 7 календарных месяцев, в том числе неполных (за 30 дней октября и 30 дней апреля).

На территории муниципального образования «Семикаракорский район» с 1 августа 2014 года установлен и введен в действие норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях в размере 0,0308 Гкал на 1 кв.м общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома.




На Дону вводится социальная норма на электричество

Ответы на наиболее часто возникающие вопросы

Вопрос: Что такое соц. норма?

Всем уже известно, что в семи регионах нашей страны реализуется пилотный проект по введению социальной нормы потребления электроэнергии. Ростовская область также вошла в это число.

Как и в других регионах, у нас соц. норма будет введена в действие с 1 сентября этого года. В остальных регионах введение соц. нормы планируется с 1 июля следующего года.

Что же такое соц. норма?

Это минимальный и достаточный для жизнеобеспечения объем потребления электроэнергии. Размер социальной нормы зависит, в первую очередь, от количества зарегистрированных в доме (или же в квартире) человек.

Вопрос: Как проводились расчеты по определению размера соц. нормы?

Региональной службой по тарифам Ростовской области была проведена активная работа по расчету размера соц. нормы. Привлекались местные администрации и поставщики электрической энергии.

Порядок проведения расчета определен 614-м Постановлением Правительства.

Расчет производился на основании анализа потребления электроэнергии одиноко проживающими гражданами. Было проанализировано 10 тысяч домовладений. (Полученное количество потребления было соответственно разделено на 12 месяцев и количество домовладений, то есть 10 тысяч).

Таким образом, в нашей области размер соц. нормы составит 96 кВт/ч. для одиноко проживающего гражданина. Отмечается, что в других регионах, вошедших в пилотный проект, она значительно ниже и в среднем составляет 70 кВт/ч.

Вопрос: Какой размер соц. нормы предусмотрен для семьи из 2-х, 3-х человек? Предусмотрены ли еще какие-либо надбавки?

Что касается размера соц. нормы для семьи из нескольких человек в домах с газовыми плитами, то для:

  • семьи из двух человек он составит 146 кВт/ч,
  • семьи из трех человек – 166 кВт/ч,
  • 4-х – 186 кВт/ч,
  • 5-ти и более – 206 Квт/ч.

Что касается надбавок, то, конечно же, они предусмотрены.

Например, основные платежи селян за коммунальные ресурсы это плата за воду и электричество. Поэтому, для таких потребителей размер социальной нормы увеличен на 90 кВт/ч на домохозяйство.

  • в домах с электроплитами надбавка составит 43 кВт/ч на человека;
  • надбавка для отопления – 3000 кВтч на домохозяйство будет применяется в отопительный период;
  • надбавка для подогрева воды – 100 кВтч на человека.
  • для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье будет применяться увеличенная соц. норма:
  • при степени износа 90% - в 1,5 раза,
  • при степени износа 70% - в 1,2 раза;

Вопрос: Есть ли положительные моменты введения соц. нормы?

Безусловно, ведь введение соц. нормы направлено, в первую очередь, на поддержку пенсионеров, особенно одиноких, так как они будут оплачивать весь объем потребления по сниженному тарифу.

Еще один важный момент. У жителей нашей области возникает вопрос: почему именно Ростовская область вошла в пилотный проект? Именно благодаря тому, что наша область является пилотником, у нас появилась возможность установить тариф в рамках соц. нормы, значительно ниже существующего. Эта привилегия дана только пилотникам. Как было сказано выше, введение соц.нормы во всех регионах планируется с 1 июля следующего года. Так вот в этих регионах тариф в рамках соц. нормы будет установлен в размере действующего на тот момент.

Вопрос: По каким тарифам с 1 сентября будет производиться расчет за потребленную электроэнергию?

По согласованию в Федеральной службой по тарифам, утверждено два тарифа: в рамках социальной нормы на потребление электроэнергии и сверх нее. Для городского населения:

  • в рамках соц. нормы тариф составит 3 рубля 50 копеек,
  • сверх нее – 3 рубля 89 копеек.

Для сельского населения:

  • в пределах социальной нормы - 2 рубля 45 копеек,
  • сверх соц. нормы – 2 рубля 72 копейки.

Напомним, что действующий тариф на электроэнергию для городского населения – 3 рубля 62 копейки, для сельского – 2 рубля 53 копейки.

Таким образом, установленный РСТ тариф в рамках соц. нормы значительно ниже действующего.

То есть, платеж граждан, которые бережно расходуют электроэнергию, уменьшиться.



С 01 июля увеличились тарифы на жилищно-коммунальные услуги

С 01 июля увеличились тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Региональной службой по тарифам Ростовской области (РСТ) тарифы на электроэнергию для населения установлены с минимальным ростом 12,07% и с 1 июля составляют:

  • для городского населения 3,62 руб./кВт.ч.
  • для сельского населения и городского населения, проживающего в домах, оборудованных электроплитами, 2,53 руб./кВт.ч.

Определен также предельный максимальный рост тарифов в среднем по Ростовской области:

  • на тепловую энергию – 14,6%,
  • на услуги водоснабжения – 7,5%
  • на газ – не более чем на 15%.

Правительство Ростовской области принимает все необходимые меры по исполнению поручения Президента Российской Федерации В. В. Путина об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в пределах не более 6% за год.

Подчеркиваем, что речь идет не о тарифах, а о платежах граждан. Размер платы граждан за коммунальные услуги – понятие более широкое. Он зависит от многих условий:

  • тарифа на коммунальные ресурсы
  • порядка начисления коммунальных услуг
  • объема потребления коммунальных услуг
  • наличия или отсутствия приборов учета
  • уровня оплаты услуг населением и др.

Если гражданин платил за электроэнергию, тепло, воду и продолжает платить за эти же услуги сейчас, причем он потребляет те же объемы, что и в прошлом году, – значит, его платеж увеличится не более чем на 6%. Если же у него появилась какая-то новая услуга (например, газ), соответственно, и платеж может увеличиться.

Подробнее о мерах по ограничению роста размера платы граждан за коммунальные услуги можно ознакомиться в письме министерства жилищно-коммунального хозяйства.

Для жителей города информация о действующих тарифах размещена на сайте в разделе «Тарифная политика».

В случае выявления фактов необоснованного завышения тарифов на коммунальные услуги любой житель города может обратиться в городскую администрацию по телефону (86356) 4-26-63. Контактное лицо – Чайкина Оксана Юрьевна, ведущий специалист по вопросам экономики и тарифного регулирования.



В Ростовской области действует телефон "Горячей линии"

Вниманию граждан-потребителей коммунальных услуг! В случае выявления фактов необоснованного завышения тарифов на коммунальные услуги любой гражданин может обратиться с обращением в Региональную службу по тарифам Ростовской области по телефону "горячей линии" 263-42-06.

Также обращения принимаются письменно или электронной почтой rek@donpac.ru, почтовый адрес: 344019, Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 295 – Региональная служба по тарифам Ростовской области.



Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг

С 1 сентября 2012 года вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах жилых домов.

В соответствии с законодательством граждане должны оплачивать не только коммунальные услуги, потребленные в своей квартире, но и также коммунальные ресурсы, используемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно Жилищному кодексу РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Региональной службой по тарифам с 1 сентября установлены нормативы потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение) в жилых помещениях на территории Ростовской области, в том числе и на общедомовые нужды.

При расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Ростовской области используются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.



Наиболее часто задаваемые жителями вопросы


Как будет расти цена на газ для населения Ростовской области в 2012 году?

В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, одобренным на заседании Правительства Российской Федерации 21 сентября 2011 года, в первом полугодии 2012 года розничная цена на природный газ, реализуемый населению, не изменяется. Соответственно, в первом полугодии 2012 года сохраняется действующая с 1 апреля 2011 года розничная цена на природный газ в размере 3785 руб. за 1000 куб.м (с учетом НДС).

Розничная цена на природный газ, реализуемый населению Ростовской области с 1 июля 2012 года, будет установлена РСТ после утверждения ФСТ России тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Ростовоблгаз» на соответствующий период.

 

Кто устанавливает тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения?

Установление тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, оказываемые организациями коммунального комплекса области, осуществляется Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее – РСТ).

На 2012 год РСТ установлены 977 тарифов для организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения.

По итогам регулирования на 2012 год снижены тарифы на услуги водоснабжения (водоотведения) в 21 муниципальных районах и 4 городах по 55 организациям, установлены тарифы на водоснабжение (водоотведение) на уровне 2011 года в 19 муниципальных районах по 30 организациям.

 

Как будут изменяться тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения в течение 2012 года? Каковы причины увеличения тарифов на 2012 год?

РСТ утверждает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения в рамках установленного Федеральной службой по тарифам предельного индекса. На 2012 год приказом ФСТ России от 18.10.2011 № 248-э/1 предельные индексы в среднем по Ростовской области установлены в размерах (к декабрю 2011 года): с 1 января 2012 года – 100%, с 1 июля 2012 года – 106%, с 1 сентября 2012 года – 111,2%. Среднегодовой рост тарифов на 2012 год не должен превысить 104,9%.

По результатам тарифного регулирования, проведенного РСТ, в 2012 году изменение тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения в среднем по Ростовской области составит:

  • с 1 января 2012 года – снижение по сравнению с уровнем 2011 года на 2,5% по водоснабжению, и на 1,8% - по водоотведению;
  • с 1 июля 2012 года – рост на 2,45% по водоснабжению, на 3,5% по водоотведению;
  • с 1 сентября 2012 года – рост на 6,1% по водоснабжению, на 7,6% - по водоотведению.

В среднем за 2012 год рост тарифов не превысит 2,2%.

Формирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2012 год осуществлялось в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики РФ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации и одобренными на заседании Правительства Российской Федерации 21 сентября 2011 года, которые учитывались для всех организаций коммунального комплекса Ростовской области.

На 2012 год тарифы сформированы в следующих условиях:

  • рост стоимости электроэнергии – 107-108%;
  • рост расходов на оплату труда и прочих расходов – 105,1% в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции.

Кроме того, по отдельным организациям при регулировании тарифов на 2012 год были учтены региональные факторы: переоценка и (или) изменение структуры основных средств; пересмотр договорных отношений, повлекших изменение платежей за аренду основных средств; увеличение расходов на реализацию мероприятий согласно утвержденным производственным программам; включение выпадающих доходов, полученных организациями в предыдущем периоде регулирования; снижение полезного отпуска в связи с инвентаризацией абонентов, изменением договорных объемов потребления.

 

Каковы причины установления различных по величине тарифов в городах и населенных пунктах Ростовской области?

Величина экономически обоснованных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения по городам и населенным пунктам области зависит от условий хозяйствования данных организаций.

Прежде всего, это технологические факторы – производство воды (подъем, очистка и транспортировка) силами и средствами предприятия или работа предприятия на покупной воде, технологией очистки воды; степенью полезной загрузки оборудования; рельефом местности (высота подъема воды); протяженностью водоводов и обслуживаемых сетей; степенью износа основных фондов; количеством потребителей, приходящихся на 1 км сетей и т.п.

Помимо вышеперечисленного, на величину тарифов организаций коммунального комплекса влияет объем оказываемых услуг потребителям. Как известно, тариф – это отношение необходимой валовой выручки предприятия (т.е. объема финансовых, средств, необходимых организации для осуществления деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения) к плановому объему реализации услуг (т.е. к объему поданной воды потребителю или объему отведенных сточных вод от потребителей). Чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа за счет распределения расходов между большим количеством потребителей.

Кроме того, величина тарифа на услуги водоснабжения, водоотведения является следствием ряда ценовых факторов, независящих от региона: увеличение цен и тарифов, которые устанавливаются на федеральном уровне, стоимость электроэнергии на федеральном оптовом рынке. Помимо этого, при формировании тарифа на услуги водоснабжения, водоотведения учитываются цены (тарифы), которые не подлежат ценовому регулированию – материалы на производственные и хозяйственные нужды, горюче-смазочные материалы, услуги сторонних организаций и т.п. Без учета данных факторов организации коммунального комплекса, т.е. ресурсоснабжающие организации, получат незапланированные убытки, что недопустимо, так как подобный подход может привести неэффективному функционированию таких предприятий.

В связи с вышеперечисленными факторами тарифы на услуги водоснабжения на 2012 год в отдельных городах и районах Ростовской области установлены для организаций коммунального комплекса в размере от 11,18 руб./куб.м до 93,21 руб./куб.м (учтено освобождение от уплаты НДС), на услуги водоотведения – от 10,56 руб./куб.м до 92,05 руб./куб.м (освобождение от уплаты НДС).

 

Где можно ознакомиться с информацией об уровне тарифов и их структурой?

Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.11.2009 №1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, в соответствии с которыми предприятия обязаны раскрывать информацию в части тарифного регулирования, в том числе уровень и структуру тарифов, в печатных средствах массовой информации (газете) и в сети Интернет (на официальном сайте организации или регулирующего органа – РСТ).

Кроме того, в соответствии с указанным постановлением информация, подлежащая раскрытию, предоставляется регулируемой организацией потребителю на основании письменного запроса о предоставлении информации. Регулируемая организация не позднее 20 календарных дней со дня поступления запроса направляет необходимую информацию в адрес потребителя согласно избранному потребителем способу получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

 

Увеличились или уменьшились платежи граждан за прохождение технического осмотра легкового автомобиля с 01.01.2012?

До 01.01.2012 граждане оплачивали тариф за проведение технического осмотра легкового автомобиля в размере 402 рубля и госпошлину в размере 300 рублей. Всего 702 рубля.

С 01.01.2012 плата за техосмотр легкового автомобиля составляет 373 рубля. При этом госпошлина не оплачивается.

 

Что можно отметить принципиально нового в организации прохождения технического осмотра в Ростовской области?

Ранее на каждой станции (пункте) технического осмотра, в том числе, принадлежащей частным лицам, находился инспектор ГИБДД, который оформлял и выдавал талон техосмотра.

Сейчас оформление и выдача талона технического осмотра осуществляется без участия ГИБДД.

 

Из чего складывается стоимость технического осмотра?

Плата за проведение технического осмотра транспортных средств включает расходы на следующие операции:

  • техническое диагностирование транспортных средств;
  • оформление и выдача диагностической карты, включая стоимость диагностической карты;
  • оформление и выдача талона технического осмотра, включая стоимость бланка талона технического осмотра.

Информация о фактах превышения предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2011 №300 принимаются по телефону горячей линии 263-42-06

 

Из каких основных затрат операторов складывается плата за техосмотр?

Затраты операторов техосмотра включают расходы:

  • на заработную плату экспертов;
  • амортизацию основных средств;
  • ремонт оборудования и его поверку;
  • налоги, сборы, обязательные платежи;
  • расходы на материалы, услуги сторонних организаций, бланки.

 

Как государство ограничивает цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов?

В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств:

  • цены производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП), ограничиваются посредством государственной регистрации Министерством здравоохранения и социального развития России предельных отпускных цен;
  • отпускные цены организаций оптовой торговли и розничные цены аптечных организаций ограничиваются путем утверждения органами исполнительной власти субъектов РФ предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей.

Реестр предельных отпускных цен производителей публикуется на официальном сайте Минздравсоцразвития РФ в сети Интернет.

Информация о предельных розничных ценах на ЖНВЛП на территории Ростовской области размещается на официальном сайте министерства здравоохранения Ростовской области (minzdrav.donland.ru) и Региональной службы по тарифам Ростовской области (rst.donland.ru)

Информация о предельных розничных ценах на ЖНВЛП должна размещаться в аптечных организациях в доступной для сведения всех заинтересованных лиц форме и обновляться по мере ее опубликования.

 

Как часто изменяются предельные цены производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов?

Перерегистрация предельных отпускных цен производителей осуществляется не чаще 1 раза в год в срок до 1 декабря года.

На 2012 год предельные цены производителей сохранены на уровне 2011 года.

 

Кем определяется перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов?

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – Перечень) ежегодно утверждается Правительством РФ.

На 2012 год Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 07.12.2011 №2199-р и включает более 600 наименований лекарственных препаратов по международным непатентованным или химическим наименованиям.

 

Какие предельные оптовые и предельные розничные надбавки на лекарственные препараты действуют в Ростовской области?

Действующие в Ростовской области предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на ЖНВЛП, утверждены постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области 25.02.2010 №2/1 в соответствии с Методикой ФСТ России в следующих размерах:

Лекарственные препараты стоимостью: Предельная оптовая надбавка (%) Предельная розничная надбавка (%)
до 50 руб. включительно 15 25
свыше 50 руб. до 500 руб. включительно 12 20
свыше 500 руб. 8,8 13

Размер предельных надбавок за истекший период не изменялся.

 

Какие предельные торговые надбавки на лекарственные препараты в соседних регионах?

В соседних с Ростовской областью регионах предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на ЖНВЛП, утверждены в следующих размерах:

1) Предельные размеры оптовых надбавок (%):

ЖНВЛП стоимостью: Ростов-
ская обл.
Красно-
дарский кр.
Ставро-
польский кр.
Астрахан-
ская обл.
Волгоград-
ская обл.
Республика Адыгея Республика Калмыкия
до 50 руб. вкл. 15 15 15,3 11,73 16 15 20,7
св.50 руб. до 500 руб. вкл. 12 15 13 12 14,5 15 18,7
свыше 500 руб. 8,8 15 10,7 11,75 11,36 15 16,7

2) Предельные размеры розничных надбавок (%):

ЖНВЛП стоимостью: Ростов-
ская обл.
Красно-
дарский кр.
Ставро-
польский кр.
Астрахан-
ская обл.
Волгоград-
ская обл.
Республика Адыгея Республика Калмыкия
до 50 руб. вкл. 25 25 29 24,6 29 29 27
св.50руб. до 500руб. вкл. 20 24 25 24,9 25 25 22
свыше 500 руб. 13 23 16 24,3 11,80 20 15

 

Куда обращаться в случае завышения цен на ЖНВЛП?/p>

В соответствии с действующим законодательством контроль за применением цен на ЖНВЛП на территории Ростовской области осуществляет Региональная служба по тарифам Ростовской области.

В связи с чем, в случае завышения цен на ЖНВЛП следует обращаться в вышеназванную организацию.

Адрес: Региональная служба по тарифам Ростовской области – 344019; Ростовская область; г.Ростов-на-Дону; ул. М.Горького, 295; rst.donland.ru, e-mail: rek@donpac.ru; тел. «горячей линии» 8 (863) 263-42-06.

 

Кто регулирует цены на лекарственные препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов?

Государственное регулирование отпускных цен производителей, предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – не ЖНВЛП), Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" не предусмотрено, и их предельный размер не устанавливается.

В рамках антимонопольного законодательства РФ территориальные антимонопольные органы могут рассматривать формирование цен на не ЖНВЛП в случае, если аптечная организация включена в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами муниципального образования.

Адрес: Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по Ростовской области – 344006, просп. Ворошиловский, 2/2, факс 8 (863) 240-99-59, e-mail: to61@fas.gov.ru

 

Мониторинг цен


Средние цены на хлеб

Информация о действующих тарифах на ЖКУ


  • Информация на 2017 год
  • Административные регламенты


    "Информационное обеспечение граждан об установленных ценах и тарифах"
    (Постановление Администрации Семикаракорского городского поселения от 28.04.2014 №141)

    "Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями"
    (Постановление Администрации Семикаракорского городского поселения от 28.04.2014 №140)

    Культурно-развлекательный комплекс «Казачья пристань» Культурно-развлекательный комплекс «Казачья пристань» Аллея на 5-м переулке Панорама Семикаракорска Улица Ленина Проспект Н. С. Арабского Храм иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость» Подвесной мост Аллея на улице Ленина Проспект Атаманский Мемориальный комплекс на площади Левченко

    Как Вы оцениваете экологическую ситуацию в нашем городе?
    Архив опросов

    Великая Победа
    Учителями славится Россия
    Год экологии в России

    Развитие малого и среднего предпринимательства

    Молодежь Семикаракорска

    Управление многоквартирным домом

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    Муниципальные закупки

    Важная информация

    Узнать налоговую задолженность


    © 2010-2017 Официальный сайт Администрации Семикаракорского городского поселения
    Контактный телефон: 8 (86356) 4-29-58