|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
Администрация Семикаракорского городского поселения
Куратор ЖКХ - Заместитель главы Администрации Семикаракорского городского поселения по городскому хозяйству -
Ильин Михаил Николаевич
тел. 4-28-83, каб. № 10
Заведующий отделом муниципального хозяйства Администрации Семикаракорского городского поселения -
Карпов Алексей Николаевич
тел. 4-07-87, каб. № 15
Специалисты отдела:
Заведующий сектором закупок и правовой работым -
Волкова Людмила Васильевна
тел. 4-07-46, каб. № 11
Телефон "горячей линии" для обращений граждан о нарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 4-07-87
ДОКУМЕНТЫ
Муниципальные программы
Муниципальная программа Семикаракорского городского поселения «Комплексное развитие Семикаракорского городского поселения»
Подпрограммы муниципальной программы:
- «Содержание дорог, повышение безопасности дорожного движения на территории Семикаракорского городского поселения».
- «Содержание, сохранение и развитие зеленого фонда Семикаракорского городского поселения».
- «Санитарная очистка территорий и прочие мероприятия по благоустройству Семикаракорского городского поселения»
- «Энергоэффективность и развитие энергетики»
- «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Семикаракорского городского поселения»
Схема теплоснабжения Семикаракорского городского поселения
Постановление Администрации Семикаракорского городского поселения от 28.07.2023 № 570 «Об утверждении «Схемы теплоснабжения Семикаракорского городского поселения Семикаракорского района до 2038 года»»
|
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ
|
ПАМЯТКА
для потребителей жилищно коммунальных услуг
Предоставление коммунальных услуг законодательно регулируется государством. В целях защиты прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг принят Жилищный кодекс Российской Федерации, «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации 23.05.2006 г. № 307, «Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации 10.02.1997 г. № 155 и другие правила и нормы. Данные правила призваны регулировать отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг; устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги.
В Правилах используются следующие определения:
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
"потребитель" – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"норматив потребления коммунальных услуг" - месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в Правилах;
"жилое помещение" - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната;
"коммунальные услуги надлежащего качества" - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
"твердые и жидкие бытовые отходы" - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
В соответствии с п. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам от 06.05.2011 № 354 в состав оказываемых гражданам коммунальных услуг входят:
холодное водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;
электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
газоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;
отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, надлежащей температуры воздуха.
Предоставление коммунальных услуг осуществляется на основании договора. В случае если у Вас нет заключенного договора с исполнителем коммунальных услуг, договор о приобретении холодной воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, о водоотведении заключается непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи коммунальных ресурсов и за водоотведение на границе принадлежащих Вам сетей с системами коммунальной инфраструктуры.
При оказании услуг исполнителем Вам должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация об исполнителе и оказываемых им услугах. Исполнитель обязан довести до Вашего сведения фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы.
При пользовании жилищно-коммунальными услугами, Вам надлежит:
- своевременно оплачивать жилищно-коммунальные услуги;
- соблюдать правила пользования жилыми помещениями (в т.ч. пользоваться жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства);
- обеспечивать должное техническое состояние и безопасность эксплуатируемых приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии;
- при обнаружении неисправностей внутриквартирного оборудования, коллективных, общих и индивидуальных приборов учета сообщить исполнителю и в аварийно-спасательную службу;
- обеспечивать сохранность пломб на коллективных, общих и индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении;
- допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе, работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ; для ликвидации аварии - в любое время.
Какие требования предъявляются к качеству коммунальных услуг?
Исполнитель коммунальной услуги обязан обеспечить бесперебойное снабжение холодной водой, постоянное соответствие свойств холодной воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании, нормативное давление в системе холодного водоснабжения, бесперебойное круглосуточное водоотведение, бесперебойное круглосуточное газоснабжение и электроснабжение, бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
Допустимая продолжительность отключения холодной - не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца и разовое отключение - не дольше, чем на 4 часа.
Как установить факт некачественного предоставления жилищно-коммунальной услуги?
Первое, с чего следует начать в случае не предоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества, – это уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее – аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (для надежности и более эффективного контроля исполнения лучше сообщение сделать в письменной форме). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставляемой услуги или предоставляемой услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя, отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
В каких случаях управляющая организация может прекратить подачу коммунальных услуг?
Организация-исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг в следующих случаях:
1) наличия у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 месячных размера платы, через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) при непогашении задолженности (если у Вас имеется задолженность по оплате предоставленных ЖКУ, исполнитель не имеет права ограничить предоставление услуг отопления, холодного водоснабжения и водоотведения)
2) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
3) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;
4) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;
5) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан.
При этом установлен следующий порядок приостановления (ограничения) предоставления коммунальных услуг.
а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;
б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;
в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг.
Следует отметить, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не может считаться расторжением договора с гражданами-потребителями.
В свою очередь, исполнитель (управляющая организация) вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;
б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.
|